Автоматическое управление с повторными включениями и отключениями электродвигателя.
Данная схема предназначена для управления электродвигателем с повторными циклами "включение-отключение". Это достигается с помощью реле времени.
Как видно из рисунка, схема очень проста и вполне надежна. В качестве реле времени было выбрано пневмореле КТ, пауза включения и отключения контактов которой достигается за счет вакуума, который медленно вытесняется воздухом через специальный жиклер и давит на диафрагму, которая, в свою очередь, включает и отключает контакты. Время в реле регулируется с помощью регулировочных винтов, затягивая которые или ослабляя, добиваются нужной паузы или продолжительности работы двигателя.
Также в схеме присутствуют промежуточное реле - реле напряжения KV, которая включает магнитный пускатель КМ. В схеме предусмотрен переключатель положения SQ, с помощью которого не только выключают схему, но также есть возможность вывести работу двигателя из автоматического режима двигателя в ручной.
Автоматика работает следующим образом. После подачи напряжения на схему, переводим переключатель SQ в положение "А" - автоматика. Через нормально замкнутые контакты КТ1.1 и КТ1.2 подается напряжение на катушки реле времени КТ и реле напряжения KV. Эти реле включаются, контакт КТ1.2 тут же отключается, а контакт KV1.1 замыкается. И ток течет по цепочке КТ1.1-KV1.1. Также срабатывает вторая пара замыкающих контактов промежуточного реле KV1.2 в схеме катушки КМ. Последняя срабатывает, включая своими силовыми контактами электродвигатель (на схеме не показано) или какой-либо другой электроприемник.
По истечению определенного промежутка времени контакты КТ1.1 размыкаются, обесточивая катушки реле КТ и КV, катушка магнитного пускателя КМ отключается, размыкая контакты, питающего электродвигатель (электроприемник).
Когда отойдет сердечник реле КТ, контакты КТ1.1 и КТ1.2 вернутся в исходное состояние, только КТ1.1 сделает это сразу, а КТ1.2 с некоторой задержкой. По истечении времени КТ1.2 замкнется, включив катушки КТ и КV. Дальше цикл повторится заново.
Время работы двигателя регулируют контактом КТ1.1, а время паузы – контактом КТ1.2.