Главная » Электросхемы » Схемы пускателей

Электрическая таль

Принцип работы электрической тали.

 


    Схема силовой части электрической тали показана на рис.1. Она состоит из силовых контактов двух реверсивных магнитных пускателей КМ1 и КМ2, электродвигателя барабана троса лебедки М1 и ходового электродвигателя М2. Чтобы груз самопроизвольно не опускался, вал двигателя М1 снабжен тормозными колодками, а во время работы этого двигателя разжимает колодки соленоид с тормозной катушкой YB1. Подача питания и защита схемы от больших токов и коротких замыканий осуществляется автоматическим выключателем QF1.
    Схема цепи управления показана на рис.2. Она включает в себя катушки магнитных пускателей КМ1 и КМ2 и кнопочную станцию (на рисунке выделена штрих-пунктирной линией), состоящего из сдвоенных четырех кнопок SB1-SB4 и ключа SA1.. Цепь управления получает питание от однофазной сети, от коротких замыканий и повышенных токов её предохраняет плавкий предохранитель F1.
    Разобраться в работе электротали несложно. Сначала подаем питание на силовые контакты магнитных пускателей и контакта ключа схемы управления включением автомата QF1. Затем вставим ключ в гнездо кнопочной станции, замкнув контакт SA1, тем самым подведя «фазу» к кнопкам. Далее рассмотрим действие схемы при нажатии кнопок.
    Допустим, чтобы поднять груз вверх, нажимаем кнопку SB1. Ток потечет к катушке КМ1в через нормально замкнутые контакты кнопки SB2 и блок-контакты КМ1н. катушка возбудится и втянет в себя стальной сердечник, на котором установлены силовые подвижные контакты, которые замкнут цепь двигателя; тормозная катушка YB1 включится и освободит ротор лебедки,  двигатель заработает и груз пойдет вверх. Это будет происходить до тех пор, пока мы не отпустим кнопку. Тогда катушка КМ1в обесточится, ее контакты возвратятся в исходное положение; в итоге двигатель М1 остановится, а катушка тормоза отключится и  ее колодки снова прижмут ротор двигателя. От случайного нажатия одновременно двух кнопок SB1 и SB2, SB3 и SB4 в схеме предусмотрена двойная блокировка. Когда мы нажимаем, например, на кнопку SB1, второй контакт этой кнопки размыкает цепь второй катушки магнитного пускателя КМ1н; также при включении первой катушки КМ1в, ее одноименные блок-контакты разрывают цепь второй катушки, тем самым исключают включение одновременно двух кнопок «вверх» и «вниз».

 

 

    Процесс работы с остальными кнопками аналогичен для первой. Для предотвращения поднятия крюка выше положенного и создания аварийных ситуаций, предусмотрен концевой выключатель SQ1, включенный в разрыв катушки КМ1в.

    В целях предотвращения аварий в результате залипания контактов пускателей или других происшествий автоматический выключатель QF1 устанавливают по возможности ближе к оператору.
На рисунках 3 и 4 представлены варианты включения электрической тали с использованием дополнительного магнитного пускателя КМ1 и понижающего трансформатора, установленных внутри электрического щита тали. Пускатель предназначен для коммутации напряжения электрической тали. Теперь, чтобы убрать питание с пускателей управления талью, достаточно вытащить ключ, расположенный на кнопочной станции. Благодаря трансформатору на кнопки приходит пониженное напряжение гальванически развязанное от сети, что делает эксплуатацию тали более безопасной.

 

 

 

 

 

Рейтинг: 2.9/43

Счетчики: 27850 | Добавил: Электрик | Автор: - | Теги: концевой выключатель, тормозная катушка, электрическая таль
Всего комментариев: 5
avatar
1
Я как начинающий электрик, не совсем пойму, зачем на тали нужна двойная блокировка. Ведь на кнопках она есть. Зачем тогда лишние провода на пускателях подключать. Там и так их довольно много.
Ответ: Да, блокировка на кнопках исключает возможность включения двух одновременно пускателей при одновременном нажатии кнопок "Верх"-"Вниз" или "Влево"-"Вправо". А теперь давай представим ситуацию. Залип один из пускателей, не обязательно все контакты, а только один. И теперь, нажав кнопку другого пускателя, получится "встречная фаза", т. е. междуфазное замыкание, вызвав срабатывания автомата.  Блок-контакты на пускателях исключают эту возможность и, если замкнулся хотя бы один силовой контакт, блок-контакт будет оставаться разомкнутым, пока подвижная часть пускателя полностью не возвратится в исходное положение.
avatar
2
Большое спасибо за подробное объяснение
avatar
3
Обычно на реверсивных пускателях стоит еще и механическая блокировка.
avatar
4
Да, стоит, не спорю. Но механическая блокировка имеет движущиеся части и со временем в результате даже небольшого износа эта блокировка начинает давать сбои: пускатели подклинивает, они начинают сильно дребезжать и т.д. У меня лично на практике такое было. Приходилось снимать механическую блокировку, да и от знакомых электриков тоже слышал, что их снимают. Так что электрическая блокировка очень даже не помешает
avatar
5
Спасибо за подсказку. Это "косяк" с нашей стороны. Уже исправили.
ComForm">
avatar