Главная » Справочник » Реле

Применение двухпозиционного реле в схемах управления

Применение в схемах двухпозиционного реле в схеме управления двигателем

 

     На этой странице речь пойдет о применении двухпозиционного реле (РП-11, РП-12). Схему и устройство таких реле затрагивать особо не буду. Их полно в интернете. Можно отметить лишь, что при подаче напряжения или его импульса, реле срабатывает и фиксируется в том положении, в котором включилось, т. е. не требует блокировки.

     Итак, возьмем за основу схему управления электродвигателем, защитой от высоких токов которого служит токовое реле.

    Поясним, как действует схема управления.

    Чтобы при пуске двигателя не отключилась катушка контактора КМ из-за срабатывания токового реле, в схеме предусмотрено реле времени КТ, которое замыкает одноименные контакты в цепи двухпозиционного реле KL с задержкой времени, достаточной для разгона электродвигателя.
    Если по какой-либо причине в процессе работы двигателя возрастает ток в силовой цепи, срабатывает токовое реле КА1 или КА2 (или оба вместе) замыкая своими одноименными контактами цепь с реле времени и, если эти контакты будут замкнуты дольше задатчика реле времени, замкнется контакт КТ, переключиться двухпозиционное реле KL, все его контакты переключатся в другое положение (в контуре показаны контакты KL). В следствии этого цепь катушки КМ разомкнется, сигнальная лампа HL загорится.
    Чтобы вернуть схему в рабочее положение, нужно нажать на кнопку SB3. Тогда реле KL переключится в исходное положение, катушка контактора будет готова к включению, а сигнальная лампа погаснет.
   Ток отслеживается по амперметру РА. Трансформаторы тока ТА нужны для уменьшения тока, со вторичных обмоток которых подходят к токовым реле и амперметру. 

 


Категория: Реле | Добавил: Электрик (14.12.2015)
Просмотров: 10809 | Теги: схема управления двигателем, применение токового реле, двухпозиционное реле, защита двигателя | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar