Главная » Справочник » Электрический привод |
Назначение, виды и механика электропривода
Электрический привод – это
электромеханическое устройство, предназначенное для приведения в
движение исполнительных органов рабочей машины и управление этим
движением. Способы регулирования скорости электропривода: 1. Электрический (преобразовательный); 2. Механический (передаточный); 3. Электромеханический (комбинированный). Классификация электроприводов: 1. По роду тока. - постоянная; - переменная. 2. По количеству электродвигателей. а) индивидуальный (1 - 1); б) групповой (1 – 2 и более исполнительных механизмов (ИМ)); в) взаимосвязанный (несколько двигателей – 1 ИМ). Электромагнитный момент направлен на преодоление момента статического сопротивления , т. е. преодоление момента сопротивления, создаваемого нагрузкой и силами трения. При равномерном движении Мэм=Мс – Мэм – Мс=0. При неравномерном движении (ускорение, торможение, переход с одной скорости на другую) возникает и действует динамический момент. J – момент инерции элемента; dw/dt=ε – ускорение при вращательном движении. Понятия о характеристиках 1. Электромеханическая характеристика – зависимость изменения угловой скорости от тока;2. Механическая характеристика двигателя – зависимость изменения скорости электродвигателя от момента на его валу. Показатели для оценки способа регулирования скорости. 1. Диапазон регулирования. w – угловая скорость, рад/сек; D=wmax/wmin=nmax/nmin; где n – частота вращения, об/мин; w=2πn/60. 2. Плавность регулирования; 3. Стабильность регулирования (зависит от жесткости характеристик). 4. Направление регулирования (вниз или вверх от естественной характеристики). 5. Допустимая нагрузка (определяется номинальным током). P=const, M=var P=var, M=const, (const – неизменная величина, var – от слова вариация, означает изменение). 6. Экономичность. | |
| |
Просмотров: 10030 | | |
Всего комментариев: 0 | |