Главная » Электрические машины » Общая информация |
20.08.2013, 13:39 | |
Мощность и ток. В асинхронном двигателе поле создается намагничивающим или реактивным током Iр. Практически можно считать, что ток намагничивания равен току холостого хода I0. Намагничивающий ток полезной работы не производит и почти не зависит от нагрузки. Полезную работу производит активный ток Iа, который с увеличением нагрузки на валу двигателя также возрастает. Если включить в питающую цепь переменного тока двигателя амперметр. То он при номинальной нагрузке двигателя покажет полный или кажущийся ток, являющийся геометрической суммой токов Iа и Iр. Этот ток называется номинальным (Iн). Произведение номинального тока на номинальное напряжение дает полную или кажущуюся трехфазную мощность, потребляемую из сети, т. е. (1-3) Активный ток совпадает по фазе с питающим напряжением (будем считать, что оно равно Uн), а полный ток отстает от него на угол φн, и, следовательно, активная потребляемая мощность будет равна: , (1-4) где Uн – номинальное напряжение сети, В; Iн – номинальный ток двигателя, А; cosφ – номинальный коэффициент мощности двигателя, соответствующий Рн. Следовательно, cosφ(коэффициент мощности) показывает, какая часть тока используется на получение активной мощности и какая на намагничивание. Как следует из (1-3) и (1-4), коэффициент мощности представляет собой отношение . (1-5) Из выражения (1-5) видно, что чем больше загрузка двигателя, тем выше cos и наоборот, при холостом ходе остается практически один намагничивающий ток и cos весьма мал. Мощность, развиваемая на валу двигателя, называется номинальной (полезной) и определяется по формуле (1-7) где ηн - номинальный КПД (соответствующий Рн).
| |
| |
Просмотров: 3380 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |